Главная » Файлы » Методическая копилка » Статьи - рекомендации для учителя

ГРАММАТИКА В КАРТИНКАХ. ОМОНИМЫ
18.02.2017, 20:09

 

Ма­териал для работы над словами, которые пишутся одинаково, но в зависимости от места ударения произносятся по-разному. Предлагаемые задания вызовут у ребенка интерес к слову, поз­волят обогатить словарный запас.

Приступая к работе с этим пособием, объясните детям, что существуют слова-близнецы, которые различаются только уда­рением, например, ирис — ирис, замок — замок. Затем предло­жите ребятам самостоятельно назвать слова-близнецы. Картин­ки помогут вам в этом. Покажите детям картинку, например, с изображением кружек и кружков. «Посмотрите на первую кар­тинку. Что на ней нарисовано? (Кружки.) Где ударение в слове кружки: в первой части слова или во второй? (В первой части.) Посмотрите на вторую картинку. Что на ней нарисовано? (Кружки.) А где ударение в словекружки? (Во второй части.)  Круж­ки и кружки — это и есть слова-близнецы».

Аналогичным образом рассмотрите с детьми остальные кар­тинки. Задания, относящиеся сначала к одной картинке, а за­тем повторяющиеся при использовании других иллюстраций, делают знания детей более прочными.

Закрепить изучаемую тему детям помогут представленные ни­же игры и упражнения.

Что где?

Покажите детям картинку, например, с изображением ириса и ириса. Попросите детей назвать картинки и спросите: «Что находится слева, а что справа?» Дети дают полный ответ: «Сле­ва находится ирис, а справа ирис». Затем спросите: «Где нахо­дится ирис, а где ирис?» (Слева находится ирис, а справа ирис.)

Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы де­ти четко выговаривали слова и правильно указывали, где какой предмет находится.

Подбери схему

Покажите детям схемы слов и предложите определить, какой схеме соответствуют называемые слова.

Предварительно рассмотрите схемы вместе с детьми и вы­ясните, из скольких частей могут состоять обозначенные с по­мощью схем слова (из двух и трех частей) и в какой части этих слов может стоять ударение (в первой или второй части).

Покажите детям картинку, например, с изображением стре­лок и стрелков и спросите: «Что нарисовано на первой кар­тинке? (Стрелки.) Сколько частей в этом слове? (Две.) Где ударение в этом слове: в первой части или во второй? (В пер­вой части.) Какую схему можно подобрать к этому слову? (Де­ти показывают.)

Что нарисовано на второй картинке? (Стрелки.) Сколько ча­стей в этом слове? (Две.) Где ударение в этом слове: в первой части или во второй? (Во второй части.) Какую схему можно подобрать к этому слову?» (Дети показывают.)

Аналогичным образом дети подбирают схемы к остальным словам.

Измени слово

В этом упражнении дети учатся переносись ударение с одно­го слога на другой.

Вы называете слово и предлагаете детям произнести его так, чтобы оно звучало по-другому и обозначало другой предмет. На­пример, вы говорите: «Гвоздики». Дети переносят ударение на второй слог: «Гвоздики».

Кроме слов, представленных в пособии, рекомендуем исполь­зовать и другие слова, например:

полки — полки;

хлопок — хлопок;

парить — парить;

выкупать — выкупать;

пили — пили;

дорогой — дорогой и др.

Эту игру можно провести с мячиком.

Дети образуют круг. Вы бросаете мячик ребенку и называете слово. Ребенок ловит мяч, изменяет слово и перебрасывает мяч обратно.

Вы называете новое слово и бросаете мячик следующему ре­бенку.
 
грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках

грамматика в картинках
 
Категория: НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школека
Категория: Статьи - рекомендации для учителя | Добавил: milabrajt
Просмотров: 1744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0